Консалтинг — деятельность
специалиста или фирмы, занимающихся стратегическим планированием
проекта, анализом и формализацией требований к информационной системе,
созданием системного проекта, а иногда проектированием приложений.
Фактически консультантом выполняется два вида работ:
• бизнес-анализ и реструктуризация предприятия (реинжиниринг
бизнес-процессов). Это направление получило название
«бизнес-консалтинг», т. е. это, прежде всего, элементарное наведение
порядка в организации. Это деятельность, направленная на то, чтобы
разобраться в функционировании таких сложных организмов, как
предприятие, построить соответствующие модели и на их основе выдвинуть
предложения по поводу улучшения работы некоторых звеньев, а еще лучше
бизнес-процессов (видов деятельности, имеющих ценность для
потребителя);
• собственно системный анализ и проектирование, т. е. выявление и
согласование требований заказчика, проектирование или выбор готовой
системы так, чтобы она в итоге как можно в большей степени
удовлетворяла требованиям заказчика. Так же сюда относится
формирование и обучение рабочих групп, причем здесь имеется в виду не
традиционная учеба, так как любые проекты должны кем-то
сопровождаться, а то что сотрудники предприятия с самого начала должны
участвовать в проекте: им передаются частично внутрифирменные
технологии, по окончании работ они должны уметь анализировать
бизнес-процессы и их улучшать.
Появление консалтинговых компаний связано с тем, что руководство
многих предприятий не способно самостоятельно справиться с возникшими
проблемами. Чтобы решить эти проблемы, надо платить специализированным
компаниям не только за программное и аппаратное обеспечение, но и за
рекомендации по переустройству предприятия.
Цели разработки консалтинговых проектов
В процессе разработки консалтинговых
проектов преследуются следующие цели:
1) представление деятельности предприятия и принятых в нем технологий
в виде иерархии диаграмм;
2) формирование новой организационной структуры управления На основе
анализа предложений по реорганизации;
3) упорядочение информационных потоков, в том числе документооборота;
4) выработка рекомендаций по построению рациональных технологий работы
подразделений предприятия и его взаимодействию с внешней средой;
5) анализ требований и проектирование спецификаций корпоративных
информационных систем;
6) выработка рекомендаций и предложений по применимости существующих
систем управления. |